Общественные туалеты на Тифлисской железной дороге

Есть такой писатель-маринист Александр Покровский (72 метра — это по мотивам…).
У него такая фраза была: — «Тема дерьма на флоте неисчерпаема».
Железная дорога, как и любое место где очень много людей на ограниченном пространстве, также требует системного подхода.

Летом, как и у многих, у меня был «дачный сезон», по ходу дел изучал теорию утилизации бытовых сточных вод.
Сначала открыл для себя много интересного в части современного положения дел в частном строительстве:
1. На западе — септики анаэробного гниения и поля поглощения, всё под контролем санитарных служб.
2. У нас — дырчатые ямы, загрязняющие грунтовые воды на километры вокруг или аэробные септики (Танк, Топол, Тверь) и сброс «чистой» воды куда придётся.
3. На востоке и юге — не выяснял, восток — дело тонкое, а юг ещё тоньше.

И тут, вдруг, рассмотрел поподробнее чертежи в книге про Альбом видов и сооружений железной дороги от Тифлиса до Персидской границы и там трёхкамерные выгребы анаэробного гниения и прекрасные общественные туалеты!
Fig.1Отхожее место для пассажирских платформ

Fig.2Отхожее место для пассажирских платформ

В 21 веке многие не понимают и не могут использовать достижений прошлого.*
*На Fig.2 есть ошибка — первичная камера должна быть большего размера чем вторичные (т.к. в ней более всего ила будет осаждаться).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s